Узнайте, какие новые функциональные возможности появились в нашем ПО в 2015 годуНовые возможности Frost 3D Universal в 2015 году

Оглавление

  1. 1. Отправка отчета об ошибке в компанию Simmakers
  2. 2. Обрезка 3D объектов по расчетной области
  3. 3. Измерительная линейка в окне сечений
  4. 4. Фронт промерзания в режиме температур окна сечения
  5. 5. Улучшен импорт 3D объектов
  6. 6. Новые виды на трехмерной сцене
  7. 7. Улучшены настройки построения 3D
  8. 8. Улучшено окно сечений
  9. 9. Новый параметр численной схемы
  10. 10. Импорт 3D DXF
  11. 11. Редактирование наименования расчета
  12. 12. Улучшено создание анимации
  13. 13. Минимизация инструмента переключения итераций
  14. 14. Улучшения работы программы для некоторых частных случаев
  15. 15. Трехмерное начальное распределение температуры по скважинам
  16. 16. Рисование примитивов «круг» и «прямоугольник» в редакторе 2D
  17. 17. Произвольные моменты времени для итераций
  18. 18. Возможность получения информации о программе без ключа
  19. 19. Контуры объектов в окне сечения
  20. 20. Инструмент клонирования объектов в редакторе 2D
  21. 21. Фоновое изображение на трехмерной сцене
  22. 22. Учет засоленности грунта

1. Отправка отчета об ошибке в компанию Simmakers

Данная возможность позволяет отправить компании–разработчику отчет о работе программы в случае возникновения ошибки, а также, при желании, отправить предложение по улучшению программы.

Пример заполненной формы для отправки отчета об ошибке

Пример заполненной формы для отправки отчета об ошибке

Форма связи позволяет автоматически добавить к сообщению информацию из логов проекта (это позволит установить причину ошибки). Также при необходимости пользователь может отправить проект (без итераций) и итерационные файлы. Помимо файлов проекта, пользователь может добавить дополнительные файлы (например, изображение, *.obj файлы и т.д), относящиеся к возникшей проблеме.

Стоит помнить о том, что проект и итерационные файлы могут занимать большой объем, не смотря на то, что перед отправкой они будут архивированы.

2. Обрезка 3D объектов по расчетной области

Для элементов геометрии, относящихся к строительным объектам, добавлена возможность обрезки 3D объектов по границе расчетной области. Для этого элемент геометрии необходимо пометить соответствующей галочкой.

Опция «Обрезать по границе расчетной области при построении 3D» во Frost  3D Universal

Опция «Обрезать по границе расчетной области при построении 3D»

Результат использования опции «Обрезать по границе расчетной области при построении  3D» во Frost 3D Universal

Результат использования новой опции

Эта опция позволит корректно задавать граничное условие на границе расчетной области, если объект выходит за ее пределы.

3. Измерительная линейка в окне сечений

Добавлена возможность измерения расстояния между двумя точками в окне сечений. Опция доступна из контекстного меню окна сечения. Имеется возможность добавлять несколько измерительных линеек, удалять линейку (через правую кнопку мыши, кликнув по линейке), удалить все линейки, редактировать положение линейки (x1,y1;x2,y2) (через правую кнопку мыши, кликнув по линейке). Линейка поддерживает единицы измерения.

4. Фронт промерзания в режиме температур окна сечения

Добавлена возможность просмотра фронта промерзания в режиме температур окна сечения. При этом пользователь может управлять цветом и толщиной линии фронта промерзания (на картинке фронт промерзания отмечен синей пунктирной линией), величиной фронта (с помощью настроек)

5. Улучшен импорт 3D объектов

Расширены опции по импорту трехмерных объектов.
Добавлены возможности:

  • Управление нормалями (пересчитать нормали или воспользоваться теми, которые в файле).
  • Просмотреть статистику объекта (количество точек, треугольников, нормалей, наличие текстуры).
  • Проверить количество подобъектов в исходном объекте. (Подобъект – часть объекта, которая никак не связана с остальной частью объекта).
  • Проверка на наличие отверстий и иных некорректных для строительного объекта особенностей геометрии.
  • Управление анализом граней:
    — анализ при помощи угла между гранями. Используется при анализе граней строительных объектов.
    — использовать текстуры (одна текстура – одна грань). Используется для декораций.
    — анализ на наличие граней не выполняется. В результате формируется для всей поверхности объекта одна грань. Может быть удобно для декораций без текстур.

6. Новые виды на трехмерной сцене

Расширены возможности задания вида на трехмерной сцене через контекстное меню. Виды подобраны таким образом, чтобы, используя их названия, можно было быстрее ориентироваться на сцене.

Новые виды на трехмерной сцене Frost  3D Universal

Новые виды на трехмерной сцене Frost 3D Universal

7. Улучшены настройки построения 3D

Добавлено сохранение настроек интерполяции при построении 3D из 2D.

8. Улучшено окно сечений

Интерфейс окна сечений приведен к внешнему виду других редакторов программы (рабочая область, панель элементов, панель свойств). При этом был убран ряд излишних кнопок видимости на панели быстрого доступа (слева). В списке изолиний удаление было вынесено на контекстное меню. Сейчас можно удалять изолинии не только поштучно, как ранее, но и набор выделенных изолиний. Также для улучшения восприятия в списке каждая изолиния показывается соответствующим цветом. Добавлена возможность сортировки списка изолиний. На панель свойств вынесены настройки автоматической расстановки изолиний, построение графиков, настройки изображения и настройки фронта промерзания (см. пункт 4).

Обновленный интерфейс окна сечений Frost  3D Universal

Обновленный интерфейс окна сечений

9. Новый параметр численной схемы

При численном решении уравнения теплопроводности для ускорения расчета используется разный шаг по времени для ячеек расчетной сетки. Для ячейки минимального размера шаг по времени автоматически определяется критерием устойчивости, а для ячеек большего размера берется больший шаг по времени. Однако если пользователем с использованием маркеров разбиения создана неравномерная расчетная сетка, в которой наблюдается резкий переход от ячеек небольшого размера к ячейкам большого размера, то использование сильно отличающегося шага по времени для разных по размеру ячеек, в редких случаях, может привести к некоторому снижению точности численного решения. В связи с этим в интерфейс программы для пользователя добавлена возможность ограничить увеличение шага по времени, что позволяет увеличить точность расчета в местах резкого перехода от больших ячеек к маленьким. Данный параметр численной схемы может быть изменен с использованием поля «Максимальный по пространству множитель шага по времени», в котором пользователь может выбрать – во сколько раз шаг по времени в ячейках большего размера может быть больше шага по времени, вычисленного в соответствии с критерием устойчивости для ячейки минимального размера. Параметр может иметь значения 1,2,4,8,16,32. Чем меньше значение, тем точнее будет решение в местах резкого перехода от больших ячеек к маленьким, и тем дольше будет осуществляться расчет. По-умолчанию значение параметра установлено 32.

Новый параметр численной схемы Frost  3D Universal

Новый параметр численной схемы

10. Импорт 3D DXF

Расширена возможность импорта трехмерных объектов. Добавлена поддержка импорта Polyface Mesh из формата DXF.

11. Редактирование наименования расчета

Добавлена возможность переименовать расчет. Это позволит лучше ориентироваться в списке расчетов. Опция доступна через контекстное меню.

Редактирование наименования расчета во Frost  3D Universal

Редактирование наименования расчета

Стоит помнить: Переименование расчета через интерфейс программы меняет название папки, поэтому это накладывает некоторое ограничение на допустимость символов. Также наименование должно быть уникальным для данного списка.

12. Улучшено создание анимации

  • Добавлена возможность отобразить дату текущей итерации на кадре анимации.
  • Добавлена возможность сохранения анимации в формат GIF. Удобно при импортировании анимации в PowerPoint презентацию.
  • Добавлена возможность фильтрации кадров (например, отображение одного кадра из итерации). Полезно при создании большой gif анимации.
Настройки записи видео во Frost  3D Universal

Настройки записи видео

13. Минимизация инструмента переключения итераций

Добавлена возможность минимизировать инструмент переключения итераций, а также вернуть его в исходное (не минимизированное) состояние.

Вид инструмента переключения итераций Frost  3D Universal в не минимизированном состоянии

Вид инструмента переключения итераций в не минимизированном состоянии

Вид инструмента переключения итераций Frost  3D Universal в минимизированном состоянии

Вид инструмента переключения итераций в минимизированном состоянии

Для того, чтобы сменить внешний вид инструмента необходимо нажать кнопку в правом верхнем углу:

Кнопка изменения вида инструмента переключения итераций Frost  3D Universal

14. Улучшения работы программы для некоторых частных случаев

  • Исправлено отсутствие обновления списка групп при перестроении расчетной сетки, если при этом был включен режим работы с группами.
  • Устранена проблема редактирования цвета текста в редакторе 2D.
  • Исправлена видимость окна свойств 3D объекта, после его удаления.
  • Исправлено отсутствие темы окна прогресса при отправке на расчет.
  • Исправлено отображение фильтрации на трехмерной сцене в режиме неадаптивной шкалы.
  • Улучшена работа трехмерного движка. Устранено мерцание сцены в режиме постпроцессора при отображении температуры, при некоторых редких случаях наборов данных.
  • Улучшена производительность выделения объектов в редакторе 3D для случая, когда были видимы окна трансформации.
  • Ускорена загрузка расчетной сетки после восстановления из 3D. А также снижено количество требуемой для этого памяти.
  • Изменен считыватель форматов файлов .obj и .3ds. Выполнена модификация загрузчика текстур в этих форматах. В результате, поддерживается большее число модификаций форматов файлов, содержащих текстуры.

15. Трехмерное начальное распределение температуры по скважинам

В программе появилась возможность в расчетной области задать начальное распределение температуры, исходя из информации об измеренной температуре в нескольких термометрических скважинах. Пользователь теперь может задать вертикальное распределение температуры в нескольких термометрических скважинах и программа, путем трехмерной интерполяции, вычислит начальное распределение температуры во всей расчетной области.

Задание вертикального распределения температуры в термометрической скважине во Frost  3D Universal

Задание вертикального распределения температуры в термометрической скважине

Начальное распределение температуры без трехмерной интерполяции во Frost  3D Universal

Начальное распределение температуры без трехмерной интерполяции

Начальное распределение температуры с новой возможностью трехмерной интерполяции температуры по данным нескольких термометрических скважин

Начальное распределение температуры с новой возможностью трехмерной интерполяции температуры по данным нескольких термометрических скважин

16. Рисование примитивов «круг» и «прямоугольник» в редакторе 2D

Пользователю предоставляется возможность создавать строительные объекты и техногенные воздействия с использованием двух новых инструментов «круг» и «прямоугольник». Это позволит облегчить процесс создания проекта. Помимо этого, появляется возможность конвертировать объект в ломаную линию через контекстное меню (для предоставления возможности дальнейших трансформаций).

Опорные точки для построения объектов во Frost  3D Universal

Опорные точки в объектах, которые необходимо поставить, чтобы построить примитивы

Результат конвертирования в ломаную во Frost  3D Universal

Результат конвертирования в ломаную

17. Произвольные моменты времени для итераций

Добавлена возможность задания произвольных моментов времени для получения в них итерационных файлов. Имеется возможность импорта моментов времени через буфер обмена из Excel.

Опция задания произвольных моментов времени для получения в них итерационных файлов

Опция задания произвольных моментов времени для получения в них итерационных файлов

Данная опция позволит более гибко настраивать процесс вывода итераций (например, получать итерации на 15-е число каждого месяца), что не было возможно ранее.

Также данная опция доступна в режиме перезапуска расчета.

18. Возможность получения информации о программе без ключа

Добавлена утилита, позволяющая определять номер USB ключа программы. Может быть полезна, когда было забыто соответствие между компьютером и USB ключом, что актуально при наличии на предприятии нескольких программ.

19. Контуры объектов в окне сечения

Добавлена возможность отобразить контуры сечения трехмерной площадки проекта текущим сечением. На приведенном ниже рисунке показано, как данная возможность используется.

Визуализация контуров объектов в окне сечения Frost  3D Universal

Визуализация нахождения туннеля (синяя линия) и замораживающих устройств (фиолетовая линия) на сечении

Для того, чтобы получить контур сечения, необходимо загрузить интересующие объекты как декорации на постпроцессор, далее они появятся в списке окна сечения в режиме декораций. Для этих контуров имеется возможность управлять видимостью, толщиной и цветом линий.

Просмотр сечений добавлен также в редактор сетки. В комбинации с возможностью просмотра контуров объектов это дает удобный инструмент мониторинга переноса объектов из 3D на расчетную сетку.

Пример переноса объекта на равномерную сетку во Frost  3D Universal

Пример переноса объекта на равномерную сетку

Инструмент наглядно показывает пользователю, что для большей точности дискретизации объектов, и, следовательно, точности расчета, сетку следует участить или же сделать адаптивной.

20. Инструмент клонирования объектов в редакторе 2D

Добавлен инструмент, позволяющий клонировать объекты по определенному принципу. Доступны варианты клонирования массивом и по кругу.

Инструмент клонирования объектов по кругу в редакторе 2D Frost  3D Universal

Результат клонирования по кругу

Инструмент будет также полезен для более быстрой расстановки маркеров (при использовании опции клонирования массивом).

21. Фоновое изображение на трехмерной сцене

Добавлена возможность установить фоновое изображение для трехмерной сцены, что для некоторых пользователей позволяет улучшить комфортность восприятия информации.

Пример загрузки фонового изображения на трехмерную сцену Frost  3D Universal

Пример загрузки фонового изображения на трехмерную сцену

22. Учет засоленности грунта

В программу добавлен инструмент, позволяющий в зависимости от засоленности грунта вычислять температуру начала фазового превращения и зависимость количества незамерзшей воды от температуры. Расчет осуществляется в соответствии с СП 25.13330.2012.

Расчет зависимости незамерзшей воды от температуры для заданной засоленности грунта

Пример расчета зависимости содержания незамерзшей воды от температуры для засоленного грунта